ГКОУ "Котовская школа - интернат"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

О мерах по стимулированию сотрудников к прохождению вакцинации от новой коронавирусной инфекции

15.06.21

Лагерь. День 16. День красоты и здоровья

Красота это все то, что нас окружает вокруг и доставляет нам радость, делает нашу жизнь интереснее. Красота – это еще и правильное питание и здоровье. В этот день 15.06.21г. в ЛОЛ «Радуга» , на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошли мероприятия: 1) «Красота и здоровье» (Кравченко С.В.) 2) «Красота и здоровье» (Головцова А.В.) 3) Работа творческой мастерской(Булатова С.А.) 4) Минутка здоровья «Вкус жизни»(Клостер Л.И., Панина Л.С.) Педагоги на занятиях, выяснили о представлении детей о красоте и здоровье в жизни, дали доступные сведения о людях, создающих красоту, поговорили о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Побывали дети в роли дизайнеров: создали коллаж «Красота и здоровье», сделали макет одежды в творческой мастерской. Чтобы сохранить красоту, необходимо заботиться о своем здоровье и духовном и физическом! А впечатлений –было море! Было весело и интересно! День пребывания в лагере закончился играми на свежем воздухе. Это и полезно, и читать далее...

10.06.21

Лагерь. День 14. День леса

Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом. Однако, с каждым днем, лес всё больше нуждается в защите. Сегодня в ЛОЛ «Радуга» прошел День леса. В этот день прошли мероприятия: 1) «Волшебный лес, полон сказок и чудес»(Леонтьева Е.В.) беседа о лесе и его обитателях, поговорили о правилах поведения в лесу. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. 2) «Лесное царство» (КВН, Лукьянскова Л.Ю.). Ребята разделились на две команды «Старичок Леший»(добрый дух леса) и «Старичок-лесовичок»(хранитель леса). Ребята прослушали, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь и пр.), угадывали по голосу животных, птиц, разгадывали загадки, находили съедобные и несъедобные грибы. 3) «Лесная фантазия»(Переходова И.Е.) конкурс рисунков на асфальте. читать далее...

09.06.21

Лагерь. День 13. День песни и танца

Сегодня был замечательный день. Как здорово, что можно танцевать, и в пластике все чувства воплощать! Ведь танец – вдохновения полет! И с музыкой в гармонии живет! Музыка у нас везде: в телефоне, в компьютере, в телевизоре, даже в природе и, конечно, у нас в лагере. Игра «Угадай мелодию»!(Овчарова О.А.) Дети вспоминали все мультики и детские фильмы, в которых звучала та или иная песня, которую должны были узнать по мелодии-минусовке. В конкурсе «Музыкальный ринг» (Стрекаева Н.И.) узнали о композиторах, искали в прочитанных предложениях ноты и составляли предложения, в которых спрятались пять нот (ля, ми, ре, фа, си). Но всем было весело и интересно. Но еще интереснее было на «Танцевальном флеш-мобе» (Черепенникова Е.А.). Ребята изображали различных известных певцов, животных. Радостное настроение было зато у всех! День прошел очень весело и задорно! читать далее...

08.06.21

Лагерь. День 12. День театра и кино

В это день мы приблизились к Его Величеству - «Искусству». Сначала у нас было посещение видеосалона, где посмотрели кинофильм «Приключения Петрова и Васечкина» (Жупанов В.И.). Было очень тихо, все с завороженным видом смотрели на экран. Ведь современные ребята плохо знакомы с советскими детскими фильмами. Но было интересно окунуться в атмосферу той эпохи и сравнить с сегодняшней реальностью. Потом попали на занятие «Калейдоскоп профессий» (Булатова С.А. Затем оказались на спортивной эстафете «Веселый стадион» (Синицина Е.А.) День прошел быстро. Узнали много интересного и неизвестного в этот день: кто такой режиссер, сценарист, оператор, звукорежиссер, гример, костюмер, декоратор, дублер и почему говорят «Театр начинается с вешалки». читать далее...

07.06.21

Лагерь. День 11. «День здоровья и спорта»

– Что самое дорогое у человека?-спросите вы. – Конечно, здоровье!- ответим мы. Поэтому одиннадцатый день лагерной смены был объявлен «Днем здоровья и спорта». Ребята привыкли каждое утро начинать с зарядки. Внимательно слушали беседу на тему «Осанка – основа красивой походки» (Клостер Л.И.). А потом началось самое интересное: 1) Экскурсия на стадион (Гресева Т.И., Черкесова В.И.), 2) «Здоровое питание – здоровые дети!»(Фоменко М.А.) конкурсная программа, в которой узнали много полезного о питании и здоровой пище, каждый был награжден полезной конфетой, которую дети сделали сами; 3) Спортивная эстафета «Весёлые старты!» (Кузнецова М.А.) под девизом: «Мы за здоровый образ жизни! » Ух! Как было здорово! Дети бегали, прыгали, играли и удивлялись: какие они сильные, смелые, ловкие и быстрые. Главным подарком для детей – стало хорошее настроение и отдых на свежем воздухе. читать далее...

03.06.21

Лагерь. День девятый. «В гостях у сказки»

03.06.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошел девятый день под названием «В гостях у сказки!». «Жили- были …»- эти слова знакомы каждому человеку, потому что каждый из нас когда-то в детстве погружался в мир сказок. Сегодня и мы оказались в литературной гостиной «Как хорошо уметь читать!..» (Головцова А.В.), побывали на спортивно-развлекательном мероприятии "По дорогам сказок"(Данилова С.А.), посетили «Сказочную мастерскую»(Захарченко Н.А.). Ребята отвечали на все вопросы, принимали участие во всех конкурсах, с удовольствием делали поделки в мастерской. День прошел задорно, весело, творчески! читать далее...

02.06.21

Лагерь. День восьмой. «День братьев наших меньших»

02.06.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошел восьмой день под названием «День братьев наших меньших». Испокон века, еще в древности кошки, собаки были нужными человеку. На мероприятиях «Мы в ответе за тех, кого приручили» просмотр и обсуждение мультфильма (Стрекаева И.П.), «Братья наши меньшие» беседа-размышление, чтение книг о животных. Поговорили и поразмышляли над тем, как можно воспитать любовь и доброе отношение к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность. Ответили на вопрос: «Можно ли представить мир без животных и птиц?». Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее.. Посетили сегодня дети кинозал РДК, побывали в парке (Переходова И.П., Левенцова Н.В.). читать далее...

01.06.21

Лагерь. День седьмой «Вот оно какое, наше лето!»

01.06.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошел седьмой день под названием «Вот оно какое, наше лето!». Сегодня замечательный и необычный день. 1 июня – день, посвященный детям, «День защиты детей». Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дарит лето звонкий праздник, И главный гость на нем – игра. Ребята сначала отправились в путешествие по станциям «Летняя карусель» (Кравченко С.В.). Затем попали в мир викторины «Приметы лета» (Медведева Е.Н.). Весело прошли подвижные игры на свежем воздухе «Ай, да мы!» (Лозовая Н.П.) И конечно же незабываемые впечатления оставила экскурсия в парк аттракционов. (городской парк Зель Е.И., Черкесова В.И.) читать далее...

31.05.21

Лагерь. День шестой. «Улица детства»

31.05.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» началась вторая неделя лагерной смены. День назывался «Улица детства». Ребят встретили воспитатели, сделали с ними утреннюю зарядку на свежем воздухе, провели линейку. Затем дети отправились на развлекательные мероприятия. Сначала была игровая программа «Здравствуй, лето!»(Черкесова В.И.). Весело и интересно прошли подвижные игры на свежем воздухе «Я, ты, он, она – спортивная детвора»(Синицина Е.А.), потом конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»(Кин Н.В.). Побывали ребята на волшебной улице Детства, где живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса! читать далее...

28.05.21

Лагерь. День пятый. «День экологии»

28.05.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошёл пятый день лагерной смены, под названием «День экологии». Лагерный день как всегда начинался линейкой, обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; участвовали в интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Сначала была экологическая игра – викторина «Наша зеленая планета» в которой были вопросы и серьезные, и смешные. Весело и интересно прошла игра-кругосветка «Природу вместе сохраним», потом отправились «С лукошком в путь дорожку!». Вот и закончилась первая неделя. Ребята все счастливые и довольные. читать далее...

27.05.21

Лагерь. День четвертый. День доброты

«День доброты» 27.05.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошёл четвертый день лагерной смены под названием «День доброты». В этот день все говорили добрые слова и комплименты. Ребята побывали в литературной гостиной в школьной библиотеке «Ежели вы добры и вежливы» (беседа, чтение и обсуждение рассказов, просмотр мультфильмов, фильмов)(Файненштиль Д.П.), отправились в «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»( игра-занятие)(Гончарова С.А.), побывали на занятии « ДОБРО и ЗЛО в сказках»(Гребенникова О.В.), где их встретила Баба-Яга. День был наполнен добротой, нежностью и лаской. читать далее...

26.05.21

Лагерь. День третий «День улыбок»

26.05.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошёл третий день лагерной жизни под названием «День улыбок». Что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка. В этот день прошли мероприятия «Дружба начинается с улыбки», конкурс рисунков на асфальте «Веселый карандаш» и посетили ребята видеосалон, посмотрев мультфильм «Смешарики-легенда о золотом драконе». День прошел весело, позитивно и с хорошим настроением. читать далее...

 

Синицина Е.А.., учитель физической культуры ГКОУ "Котовская школа -интернат" приняла участие в региональном конкурсе видеороликов на лучшую зарядку «Зарядись с утра здоровьем!», посвященного Всемирному Дню здоровья, участник Прокопчук Егор Смотреть видео

Кузнецова М.А., учитель физической культуры ГКОУ "Котовская школа -интернат" приняла участие в региональном конкурсе видеороликов на лучшую зарядку «Зарядись с утра здоровьем!», посвященного Всемирному Дню здоровья, участник Воротников Иван, Смирнов Богдан, Ружейникова Светлана, 3 место. Смотреть видео

 

Доркина Л.В., учитель ГКОУ "Котовская школа -интернат"  как классный руководитель приняла участие в региональном конкурсе видеороликов на лучшую зарядку «Зарядись с утра здоровьем!», посвященного Всемирному Дню здоровья, участник Прохоцкая Дарья, 3 место.  Смотреть видео 

Шмидт Т.И., учитель ГКОУ "Котовская школа -интернат" приняла участие в региональном конкурсе видеороликов на лучшую зарядку «Зарядись с утра здоровьем!», посвященного Всемирному Дню здоровья, участник Лех Виктор 

Смотреть видео

26.05.21

Лагерь. День второй «День веселых игр и забав»

25.05.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» прошёл второй день лагерной жизни под названием «День веселых игр и забав». Встретили ребят с утра воспитатели отрядов. Выполнив все режимные моменты, Ежедневно в лагере проводится линейка. На линейке подводятся итоги предыдущего дня. Программа дня была насыщена конкурсами, веселыми заданиями, играми. Сначала ребята отправились в «Путешествие в страну Игрляндию» (Сафронова Т.А.), затем попали на конкурс рисунков «Как прекрасен летний день! «(Данилова С.А.) и закончился день спортивным марафоном «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем!»(Лукьянскова Л.Ю.). День прошел весело, интересно и задорно. читать далее...

24.05.21

День открытия смены «Здравствуй, лагерь!»

Чувство Родины… 24.05.2021г. на базе ГКОУ «Котовская школа-интернат» начал работать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга». И начался он со встречи с воспитателями и режимными моментами. В 10.00 прошла торжественная линейка открытия смены «Вместе весело живется», на которой было поздравление начальника лагеря, игры, конкурсы, загадки. Потом ребята были разделены на две группы и окунулись в мир подвижных игр и творчества рисунков на асфальте «Ура, каникулы!». Так началась интересная, веселая, лагерная жизнь! День прошел весело и позитивно. читать далее...

29.04.21

Моя малая Родина

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это нити, связывающие его с родным домом и своей малой Родиной. Сейчас мы живём в сложное время и как ни странно, сегодня быть русским и любить Россию не всегда звучит гордо. На современном этапе наше общество переживает переоценку идеалов, иногда даже ставятся под сомнение общечеловеческие ценности. И чтобы сохранить духовное начало в наших детях, необходимо заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным увлечениям, научат их правилам общения и умению жить среди людей. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своего края, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь к родному селу, посёлку, городу, знание его истории - это основа, на которой может осуществиться духовный рост самых маленьких представителей общества - детей. Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, города, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Только знание истории «малой Родины» позволяет сохранить связь молодого и старшего поколений. Известно, что полюбить можно то, что знаешь, у каждого читать далее...

 

29.04.21

Отчёт о проведении Европейской недели иммунизации

Ежегодно, с 2005 года, по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в странах Европейского региона ежегодно проводится Европейская неделя иммунизации (ЕНИ). Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) способствует информированию населения о том, что иммунизация имеет важнейшее значение для профилактики заболеваний и сохранения здоровья каждого ребенка. Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией, посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый ребёнок и взрослый нуждается в защите от болезней, предупреждаемых средствами специфической профилактики, и имеет на это право. Благополучие нашей жизни — отсутствие угрозы тяжелых инфекций, достигнуто исключительно благодаря широкому проведению профилактических прививок. Стоит отказаться от прививок и инфекции, считавшиеся побежденными, обязательно вернутся. Девиз ЕНИ — «Предупредить! Защитить! Привить!» В связи с проведением «Европейской Недели Иммунизации» с 26 апреля по 02 мая 2021 года в ГКОУ «Котовская школа – интернат» были организованы и проведены соответствующие мероприятия, целью которых являлось создание условий для формирования у школьников и их родителей представления о прививках, их значении в жизни человека. читать далее...

Буклет для родителей. Иммунизация

 

27.04.21

ДЕКАДА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ)

На современном этапе развития российской общеобразовательной школы важнейшими задачами, которые ежедневно приходится решать учителю-предметнику, является активизация познавательной деятельности учащегося, формирование и развитие у него устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимосвязанные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Повышение познавательной активности читать далее...

 

15.04.21

Неделя естествознания

С 05.04.2021г. по 16.04.2021г. в школе были проведены мероприятия в рамках декады естественных наук (географии, биологии). Все мероприятия декады были направлены на воспитание ответственного отношения учащихся к окружающей природе и привлечение детей к здоровому образу жизни, а также повышению познавательного интереса к наукам естественнонаучного цикла. 06.04.2021г. в рамках декады учитель О.В. Гребенникова с учащимися 5а и 6а класса организовала творческую лабораторию «Я хочу вас удивить» посвящённую дню космонавтики. Цели: в ходе творческой работы с элементами беседы раскрыть образ выдающихся людей, чья жизнь была связана читать далее...

 

14.04.21

Уверенно в будущее

В начале апреля в КГОУ «Котовская школа-интернат» в 8-9-х классах стартовала игровая сессия по обучающей игре «Домовой», разработанная Кузбасской «Школой грамотного потребителя». Каждое занятие состоит из теоретической и игровой части. На первом занятие обучающиеся знакомятся с понятиями: собственник помещения, коммунальные ресурсы и услуги, приборы учета, нормативами потребления и тарифами на жилищные и коммунальные услуги. Цель данной обучающей игры — дать школьникам основы знаний о том, что такое жилищные и коммунальные услуги, из чего они состоят и как рассчитывается размер платы за них на примере многоквартирного дома. На втором этапе игры ребята сначала выступают в роли собст читать далее...

 

12.04.21

БЫТ И ОБЫЧАИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ

23 марта в рамках педагогической мастерской воспитателями школы-интерната Винокуровым Н.В. и Шайфлер Л.В. было проведено открытое мероприятие на тему: «Быт и обычаи Донских казаков». В ходе данного мероприятия педагогам удалось грамотно и доступно рассказать много нового и интересного об истории, быте, традициях и обычаях донских казаков. Участники праздника совершили экскурсию в прошлое, чтобы узнать о быте казаков: их жилище, утвари, одежде. Дети и гости праздника рассматривали иллюстрации, учувствовали в интересных читать далее...

 

12.04.21

«Космическая неделя» в школе.

«Этот удивительный космос» (посвящённая 60 – летию первого полета в космос Ю.А. Гагарина)

В преддверии праздника «Дня космонавтики» с 5 по 12 апреля 2021 г. в школе проходила «Космическая неделя» с 1-12 класс под девизом: «Космонавтом хочешь стать - надо много, много знать!». Целью проведения открытой недели являлось повышение мотивации учащихся, привлечение их к участию в мероприятиях, расширение кругозора и знаний о космосе, развитие творчества, фантазии и воображения, содействие развитию познавательной активности учащихся. Задачи Недели: стимулировать расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса; в области достижения науки; · развивать интерес к космонавтике как науке, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать; · научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории; · воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; · формировать качества активного гражданина. Информационный отчёт о проведении в ГКОУ «Котовская школа читать далее...

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области информирует о том, что 26 марта 2021 года будет дан старт нового сезона Всероссийского конкурса для школьника "Большая перемена" (далее -Конкурс).
С 2021 года Конкурс реализуется в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".Организаторами конкурса являются АНО "Россия страна возможностей", АНО "Центр непрерывного развития личности", ФГБУ "Роспатриотцентр" и Российское движение школьников. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства
по делам молодежи.
В Конкурсе могут принять участие школьники 5-7 классов и 8-10 классов, педагоги (учителя, преподаватели, психологи, классные руководители и другие педагогические работники) общеобразовательных организаций и образовательных учреждений.

В рамках старта Конкурса просим провести на базе общеобразовательных учреждений в период с 26 марта по 2 апреля 2021 года открытые уроки "К большим переменам готов!" (далее — Открытые уроки), разработанные сообществом соавторов "Большая перемена. Волгоградская область". Все необходимые материалы доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/TyVZ5TsKVVqtYA?w=1 

Послы большой перемены. Всероссийский открытый урок

 

«Уроки безопасности вблизи железной дороги»

26.03.21

Хочу быть олимпийским чемпионом!Олимпийские испытания в школе.

Существует мнение, что олимпиада — это такая тренировка мозгов, направленная на подготовку к экзамену. Действительно, для того чтобы побеждать, нужно много тренироваться. Но сами по себе олимпиады — это интеллектуальные соревнования, на которых детям нужно показать, во-первых, знания по предмету, а во-вторых, способность применить эти знания на практике. Здесь важным качеством считается не столько умение решать задачи по заданным образцам-алгоритмам, сколько гибкость мышления и сообразительность. Как все начиналось… Первые школьные олимпиады появились в 1930-х годах в Ленинграде. С самого начала они были созданы для выявления детской одаренности в той или иной предметной области и стали стартом для многих известных ученых. читать далее...

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Образование – важнейшее условие социальной и личностной реабилитации детям с ОВЗ и детей с инвалидностью. Особую роль в этом процессе играет профессионального образование, позволяющее не только обеспечить своё материальное положение, но и служит основой личностной самореализации, позволяющей человеку чувствовать себя нужным обществу и близким. Обязательным условием для определения дальнейшего образовательного маршрута для выпускников с интеллектуальными нарушениями, окончивших 9 классов, является Заключение психолого-медико-педагогического консилиума. На основании рекомендаций ПМПК детям с интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях начального профессионального образования предоставляются специальные условия для получения ими образования. Подбор профессий и сфер трудовой деятельности осуществляется на основании следующих нормативов: • Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ним производств. читать далее

Система поощрений и наказаний в родительской педагогике

Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление». Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание. На практике, чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворённости своим поведением. Можно выделить следующие виды наказаний: *физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.); *словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание); *наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта); *наказание трудом (уроками, чтением); *наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера). читать далее

О запрете курения в общественных местах

На территории Российской Федерации действует антитабачный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Выявлено, что табачные изделия и электронные сигареты пагубно влияют на здоровье человека. Используемые там вещества могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей. Поэтому Минздрав принял решение законодательно запретить их употребление. Курение — привычка, которая чаще всего негативно сказывается на здоровье курильщика и окружающих его людей, поэтому с тягой к табаку в России было решено бороться законодательно. Как известно, в феврале 2013 года в третьем чтении был принят новый закон, определяющий список мест, в которых курение запрещено. С 1 июня курить нельзя: читать далее

 

29.10.18

Консультация для родителей.

 Особенности воспитания ребенка мамой и папой

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. читать далее

 

22.01.18

Семейный досуг- обучение способам проведения свободного времени.

О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно. Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад отдыхать с пользой для здоровья. Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный досуг — это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь. 5 идей активного семейного отдыха с детьми на выходные Дети любят бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия, поэтому активный отдых всей семьей для них будет настоящим праздником. Рассмотрим, 5 вариантов семейного активного отдыха, которые можно организовать на выходные.читать далее

 

12.12.17

Причины суицидального поведения детей и подростков

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Психологический смысл суицида чаще всего заключается в снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей оказывается человек. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогаем ребенку в его развитии. «Что посеешь, то и пожмешь!» - гласит народная мудрость. От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти жизнь. читать далее

 

20.11.17

Подростковый возраст: риск первой пробы

Воспитание подростка часто приносит много забот и проблем. Подросток это уже не совсем ребенок, это уже «почти взрослый». Именно так он себя чувствует и всем своим поведением тянется к разнообразным атрибутам этой самой взрослости, часто только внешним. Демонстрируемая независимость и отдаленность от родителей, непререкаемый авторитет друзей и компании сверстников могут навести вас на мысль, что Ваш сын или дочь больше не прислушиваются к родительским словам «по-хорошему», поэтому единственный выход - «по-плохому» - запрещать, ругать, наказывать... Это не так! Родители всегда были и останутся для ребенка в любом возрасте очень значимыми людьми. Подростки хотят слышать их мнение и совет. Но ждут, что разговор будет происходить без навязываний и нотаций. В настоящее время родителям прибавилось тревог и опасений. Дети живут и взрослеют в мире, где существует много соблазнов и проблем. Одна из них - наркомания. Специалисты отмечают, что первая проба наркотиков иногда происходит в 8-10 лет...